Загрузка...

Новости магазина "Синий Феникс"

Добавлено: 13/04/2020 Серия альбомов "Великие художники Китая"

Уважаемые покупатели!

В магазине "Синий Феникс" продаётся 11 видов альбомов из популярной серии "Великие художники Китая", в том числе с работами таких прославленных художников, как Ван Сицзин, Сяо Лан, Го Шифу, Ван Сюэтао, Тянь Шигуан и др.

Среди них:

1. Альбом гохуа "Великие художники Китая: Бада Шаньжэнь". 128 страниц. 

Бада Шаньжэнь (1626-1705) — китайский художник, поэт и каллиграф династии Цин, известен под псевдонимом Бада Шаньжэнь (человек с горы Бада). Чжу Да родился в знатной и богатой семье и с детства увлекался рисованием и написанием стихов.

В 1644 году он укрылся от манчжурских войск в буддистском монастыре, в 1648 году стал монахом. В 1672, когда угроза со стороны цинского режима миновала, покинул монастырь, вёл жизнь странствующего монаха-художника. Отличался эксцентричным поведением, резкими переменами настроений. По легенде, рисуя картины, он издавал дикие вопли и странные звуки. Полагают, что  художник мог имитировать болезнь, чтобы избежать преследований. Он стал художником и работал под разными псевдонимами, самым известным из которых является Бада Шаньжэнь. Стилизованное вертикальное написание его псевдонима (八大山人) напоминает иероглифы "смеяться" (笑) и "плакать" (哭). Таким образом, подписывая свои работы, он выражал растерянность и скорбь, вызванные судьбой своей родины. На картинах Чжу Да появляются характерные отрывистые, резкие мазки, связанные с тем, что он косо держал кисть.

Много лет дружил с художников Шитао, переписывался c ним, обмениваясь свитками. Иногда они посылали друг другу незавершенные работы: начинал один, заканчивал другой. В 54 года Чжу Да порвал с монашеской жизнью и женился. О его жизни сложено множество легенд.

2. Альбом гохуа "Великие художники Китая: Лан Шинин". 128 страниц.

Лан Шинин (Джузеппе Кастильоне) родился в 1688 году. Он был итальянским иезуитом и миссионером в Китае, где служил придворным художником при трёх императорах - Канси, Юнчжэне и Цяньлуне. Его стиль представляет собой сочетание европейской и китайской традиции.

Кастильоне родился в Милане. Он получил домашнее образование. С ним занимался частный преподаватель, что было обычной практикой в богатых семьях. Кроме того, он учился рисовать под руководством одного художника. В 1707 году, в возрасте 19 лет, он стал членом Общества Иисуса (иезуитский орден) в Генуе. Хотя Кастильоне был иезуитом, он никогда не был свящнником. Он всю жизнь оставался обычным монахом.

В конце 17 века несколько художников-иезуитов из Европы служили при дворе императора Канси, который нанимал на службу монахов, которые были искусны в различных областях, в том числе в живописи. В начале 18 века общество иезуитов в Китае прислало запрос, чтобы в императорский дворец в Пекине отправили художника. Кастильоне сочли подходящим кандидатом, и он принял предложение. В 1710 года на пути в Лиссабон он на несколько лет остался в Коимбре, где принимал участие в украшении Кафедрального собора. Он расписал несколько панелей в часовне и в главном алтаре.

В 1715 году Кастильоне прибыл в Макао, а через год приехал в Пекин. Он жил в иезуитской церкви Святого Иосифа. Его представили императору Канси, который видел его картину с изображением собаки. Согласно другому источнику, Кастильоне на глазах императора, по его приказу, нарисовал птицу. Кастильоне помогали несколько учеников, но его определили в дворцовую мастерскую, где изготавливали изделия из эмали.

В Китае Кастильоне принял имя Лан Шинин (郎世寧). Он стремился адаптировать стиль европейской живописи под вкусы китайцев и привычные им темы. Первая из его сохранившихся картин была создана в первый год правления императора Юнчжэна в 1723 году. Император позволил ему отказаться от работы в мастерской, потому что она вредно влияла на его зрение. Хотя император благоволил к Кастильоне и приобрёл несколько его картин, правление Юнчжэна было трудным периодом для иезуитов, потому что в Китае начались гонения на христиан, и миссионеры, которые не работали на императора, были изгнаны из страны. 

Император Цяньлун также высоко ценил мастерство Лан Шинина. Он служил императору целых тридцать лет и получил высокий пост при дворе. Он много лет провёл при дворе, рисуя картины на разные темы, в том числе портреты императора и императрицы. Цяньлуну особенно нравились картины с изображением лошадей, которых ему преподносили в дар. Лан Шинин написал серию таких картин.

Художник умер в Пекине в 1766 году. Цяньлун лично написал некролог, а также велел воздвигнуть в честь Кастильоне особый камень.

Стиль живописи Лан Шинина - это уникальное сочетании европейской и китайской композиции, техники и тематики. Он изменил законы европейской живописи, которой учился, чтобы угодить китайским вкусам. Например, тёмные тени, характерные для кьяроскуро, не подходили для изображения на портретах, поскольку император Цяньлун считал, что они выглядят как пятна грязи. Поэтому, когда художник рисовал императора, свет был неярким, чтобы на лице не было видно теней, но черты оставались легко различимыми. Кром того, императоры предпочитали, чтобы их рисовали анфас, когда они сидят лицом к зрителю, и все портреты монарших особ были исполнены в подобной манере.

Лан Шинин рисовал свои картины на шёлке. В отличие от европейской живописи, в которой ошибку можно закрасить, живопись на шёлке не подразумевает исправлений, и поэтому требует от художника особой тщательности и осмотрительности. Картину необходимо детально продумать заранее, и Лан Шинин всгда рисовал наброски на бумаге, чтобы затем перенести их на шёлк. Примером может служить картина "Сто лошадей" - одна из лучших ранних работ Лан Шинина и сохранившиеся к ней эскизы. Она была нарисовала в 1728 году для императора Юнчжэна. Некоторые лошади изображены во время "летящего галопа", что до тех пор ещё ни разу не удавалось другим европейским художникам. Картина была нарисована темперой на шёлке и оформлена в свиток длиной почти 8 метров. В основном она нарисована в европейском стиле, в соответствии с правилами перспективы и светотени. Тем не менее, приём кьяроскуро, характерный для барочных картин, использован с осторожностью, и под копытами лошадей мы видим лишь лёгкие тени.

Несколько придворных художников помогали Лан Шинину рисовать картины. Например, на картине "Охота на оленей" он рисовал императора и царедворцев, которые скачут на лошадях. Других участников охоты, а такж деревья и пейзаж рисовали другие художники в типичном китайском стиле, который разительно отличается от стиля Лан Шинина. 

Благодаря усилиям Лан Шинина придворная живопись при династии Цин находилась под влиянием западной традиции. За ним последовали другие европейские художники, и в результате появилась новая школа живописи, сочетавшая китайские и западные техники. Влияние западного искусства особенно очевидно в использовании света, тени, перспективы, а также выбора тематики картин (изображение современных авторам событий).

3. Альбом гохуа "Великие художники Китая: Чжэн Баньцяо". 128 страниц. Картины в стиле сеи и калиграфические работы.

Чжэн Баньцяо (1693-1766) — китайский художник, каллиграф, поэт эпохи династии Цин.

Чжэн Баньцяо родился в провинции Цзянсу в семье разорившегося чиновника. С детства любил рисовать. В 1732 году с успехом сдал государственные экзамены, и в 1736 году получил степень цзиньши. В 1748 году император Цяньлун назначил Чжэн Баньцяо придворным каллиграфов и художником. На этом посту он служил до самой смерти в 1766 году. 

Чжэн Баньцяо входил в творческое объединение "Восемь чудаков". Он прославился благодаря картинам с изображениями пейзажей, был признанным мастером в жанре "цветы и птицы", особенно в рисовании бамбука. Работы находятся в музея Берлина, Лондона, Принстона и Шанхая.

4. Альбом гохуа "Великие художники Китая: Ци Байши". 154 страницы. 

Ци Байши (1864 — 1957) — известный китайский художник, каллиграф и мастер резьбы по камню. Знаменит своими образцовыми произведениями в жанрах «цветы-птицы» и «травы-насекомые», признанный мастер изображения креветок. Лауреат Международной премии Мира (1956).



Жизнеописание Ци Байши сразу же открывается с тайны. Если место его рождения не вызывает разногласий, то насчет даты существуют разночтения. Большинство биографов сходятся на дате 1 января 1864 года, однако приводится и дата 22 ноября 1863 года и есть предположение, что Ци Байши родился 22 ноября 1860 года. Точно известно, что родился он в бедной крестьянской семье в деревне Синдоу провинции Хунань.

Когда мальчику было девять лет, его отправили учиться к деду, купив на сэкономленные большими усилиями деньги письменные принадлежности и книги. Начав учиться каллиграфии, он стал интересоваться и живописью, делать первые свои рисунки. Однако материальное положение семьи вынудило Ци Байши уже через год бросить учёбу и вернуться помогать вести хозяйство — пасти скот, собирать хворост. Тем не менее в свободное время он продолжал писать и рисовать. Поскольку денег на покупку бумаги не было, он рисовал на обороте листов, вырезанных из старых счетных книг.

Поскольку мальчик не отличался крепким здоровьем, то в возрасте двенадцати лет его отдали в обучение к столяру, где он также проявил творческие наклонности: он вырезал фигурки животных, изготовлял табакерки, ксилографические лубочные картинки на традиционные китайские сюжеты о богах и героях.

Кумиром Ци Байши был живший три века назад живописец Сюй Вэй. В одном из своих стихотворений Ци Байши пишет: «О как я хотел бы родиться 300 лет назад, ведь тогда я мог бы растирать краски и готовить бумагу для Вечнозелёного!» (Вечнозелёный - псевдоним Сюй Вэй).

В 28 лет стал учеником известного художника Ху Циньюаня и начал учиться китайской национальной живописи гохуа. С 1902 по 1909 год совершал турпоездки по Кита. В 1917 году приехал в Пекин, где и остался жить, окончательно посвятив себя живописи. Несмотря на то, что Ци Байши так и не получил даже базового образования, в возрасте шестидесяти шести лет он был приглашен на должность профессора кафедры живописи в Пекинском университете искусств.

В 1953 году он стал первым председателем Союза китайских художников, а Министерство культуры КНР присвоило ему титул «Великого художника китайского народа». В 1954 году был избран депутатом Всекитайского Собрания народных представителей. В том же году стал одним из авторов картины «Гимн миру», подаренной коллективом китайских художников Всемирной ассамблее сторонников мира.

5. Альбом гохуа "Великие художники Китая: Пань Тяньшоу". Картины в стиле сеи. 128 страниц. 

Пань Тяньшоу родился в 1897 году в Нинхуа. В 1903 году поступил в сельскую школу. С 1922 года преподавал искусство в школе города Сяофэн. В 1923 году переехал в Шанхай, где преподавал в школе для девушек. В 1928 году перебирается в Ханчжоу, где преподавал в Национальной академии искусств. В 1932 году создал «Белое общество» для развития и реформировании китайской живописи в духе произведений «Восьми чудаков». С началом войны с Японией в 1938 году переезжает в Чунцин. Вернулся в Ханчжоу в 1946 году. В 1962 году состоялась персональная выставка в Китайском музее искусств в Пекине. С 1965 во время Культурной революции подвергался преследованиям, в 1969 году отправили на работы на фабрику Нинхай. Умер в 1971 году.

Пань Тяньшоу работал в жанре «цветы и птицы», пейзажи. На него повлияло творчество У Чаншо. Работы довольно энергичные, эмоциональные. В них заметно стремление сохранить традиции китайской живописи и одновременно наполнить его современным содержанием с учетом западных художественных тенденций. Самыми известными являются картины: «Мокрые цветы от росы осенью», «Пустынный ворон в лесу», «Одинокий звон среди гор ночью», «Ясный месяц над глициниями», «Одинокая ворона на старом дереве», «Лысый монах», «После дождя», «Цветы на горе Яньдан», «В горах после дождя».

Ему также принадлежит ряд исторических работ по живописи, в частности «История китайской живописи» (1936 год), «Гу Кайчжи» (о жизни и творчестве известного мастера).

Всего в наличии имеется 68 видов альбомов и учебников по восточной живописи.

Чтобы вы могли творить и рисовать даже во время карантина, мы решили снизить стоимость заказов для бесплатной доставки по Санкт-Петербургу. Теперь мы бесплатно доставляем заказы стоимостью от 1000 рублей. Заказы по Санкт-Петербургу доставляются в день оформления заказа или на следующий день после оформления заказа (или по договорённости с заказчиком).

Заказы в другие города доставляются Почтой России в обычном режиме. Мы отправляем заказы на следующий день после оплаты (по рабочим дням). 

Желаем творческих успехов!