Загрузка...

Новости магазина "Синий Феникс"

Добавлено: 02/10/2023 Зачем нужны минеральные краски?

Дорогие друзья!

В магазине "Синий Феникс" продаются минеральные краски лучших китайских и японских производителей. Начинающие часто интересуются: нельзя ли заменить их обычными акварельными? И наоборот, опытные акварелисты порой отваживаются на эксперименты, заменяя традиционными минеральными красками привычную палитру.

Некоторые художники применяют минеральные краски так же, как обычные акварельные краски. Однако свойства минеральных красок отличаются от акварельных, и на бумаге они ведут себя по-другому. Если говорить об их особенностях, они представляют собой нечто среднее между акварельными красками и гуашью, поскольку обладают довольно большой плотностью и укрывистостью.

У минеральных красок есть свои достоинства и недостатки. С одной стороны, они очень яркие и сочные, благодаря чему с их помощью можно создать чудесные визуальные эффекты; с другой стороны, из-за плотной текстуры расплываются они не так хорошо, как акварельные краски. Кроме того, они обладают определённой укрывистостью, но порой она бывает недостаточна. Например, белая минеральная краска и светло-зелёные оттенки отличаются большой плотностью и с лёгкостью перекрывают другие цвета, тогда как жёлтый гуммигут на это не способны. Чтобы использовать эти оттенки в акварели, художнику приходится накладывать несколько слоёв краски. В целом, минеральные краски можно смело рекомендовать для акварельных работ (конечно, с учётом их уникальных особенностей), как это делают известные художники-акварелисты в Китае, Японии и Корее.

Картина-свиток Сун Жуя "Улитка на склоне" (стиль сеи).

Краски, которые используются для восточной живописи, принято называть минеральными, хотя на самом деле они изготавливаются не только из минералов, но и из растительных и органических компонентов. Например, оранжевая и розовая киноварь делаются из сернистой ртути, охра ― из красного железняка, тогда как гарциниевый жёлтый ― из смолы деревьев, а кармин получают из самок нескольких видов насекомых (кошенили). Кроме того, в них добавляют природный крахмал и клей, чтобы после разбавления водой получить прозрачный цвет. Клей из коллагена и желатина сохраняет краски от выцветания и придаёт картине насыщенность.

Названия минеральных красок ласкают слух, напоминая о стародавних временах: например, кармин, киноварь, ультрамарин... Эти краски позволяют использовать интересные приёмы и подчеркнуть своеобразие традиционной китайской и японской живописи.

Некоторые краски, которые входят в состав современных наборов, упоминаются ещё в старинном трактате «Слово о живописи из сада с горчичное зерно», написанном в 1679 году, в том числе минеральная зелёная, киноварь, кармин, умбра (охра), растительная зелёная.

Интересно, что среди «традиционных» цветов, которые входят в состав наборов, нет привычных взгляду европейца тёплых, травянисто-зелёных оттенков. Неужели китайцы их не видят? На самом деле, причина как раз в том, что в древности зелёная краска изготавливалась из минералов, которые имеют холодный оттенок. В настоящее время и на картинах, и, разумеется, в наборах появляются тёплые зелёные оттенки. Например, в наборах красок «Цинминтан», разработанных по заказу известного китайского художника Ли Сяомина, имеются такие «новые» цвета, как "весенний зелёный", "четвёртый зелёный" и "зелёный сок". Все эти краски он использует, когда пишет картины, и указывает в своих учебниках по живописи. В нашем магазине можно приобрести наборы красок "Цинминтан", изготовленных по его заказу, а также краски в отдельных тюбиках, в том числе необычных цветов, которых нет в наборах других производителей: "зелёный сок", травянисто-зелёная, золотистая, цвета розы, тушь с цианином.

Картина-свиток Галины Ростовцевой "Изумрудный пейзаж" (стиль гунби).

До сих пор самыми популярными у покупателей, особенно у начинающих художников, остаются краски "Мэрис" старейшего китайского производителя. Эти краски отличаются большой яркостью и широкой палитрой цветов (в ассортименте имеются наборы из 36 цветов), а также сравнительно невысокой ценой. В нашем магазине эти краски можно приобрести в отдельных тюбиках или в наборах по 12, 18 и 24 цвета. Эти краски прекрасно подходят для создания картин в стиле сеи и суми-э.

Художники, которые рисуют в стиле гунби, в том числе Гун Сюэцин и Вэй Яньда, предпочитают краски "Мэйбан" ("Королевство красоты") и "Цинчжу" ("Изумрудный бамбук"). Эти краски мелкого помола отличаются особой гладкой текстурой, благодаря которой можно создавать множество полупрозрачных цветных слоёв, которые так красиво смотрятся на изысканных картинах в стиле гунби. У красок "Мэйбан" и "Цинчжу" интенсивный сочный цвет и кремовая текстура, более жидкая, чем у красок "Мэрис". Кроме того, пластиковая упаковка увеличивает срок хранения краски и позволяет до конца использовать содержимое тюбика. Краски "Мэйбан" и "Цинчжу" продаются отдельными тюбиками и в наборах по 12, 18 и 24 цвета.

Китайская художница Ян Дундун, которая рисует в стиле гунби, для своих картин выбирает высококачественные японские краски "Цзисян". Благодаря мельчайшему помолу у этих красок шелковистая текстура, что позволяет наносить на картину множество полупрозрачных цветных слоёв. Кроме того, в наборе этих красок присутсвуют изысканные традиционные тона, которые издавна используют японские художники.

Желаем творческих успехов!

Наша страница vkontakte: https://vk.com/id67153484

Наша группа vkontakte: https://vk.com/club17988529

Telegram: https://t.me/sinii_feniks

Pinterest: https://ru.pinterest.com/SiniiFenix/