Загрузка...

"Вечные" прописи с иероглифами (почерк Лю Гунцюаня на стеле пагоды "Сокровенного")

*****

Арт.: 7713


Цена: 150.00 RUR

3 штук(-а)

"Вечные" прописи с каллиграфической сеткой. Размер 46*35 см. Размер одной клетки - 7*7 см. Образец почерка Лю Гунцюаня на стеле пагоды "Сокровенного" (Сюаньми табэй).

"Вечные" прописи представляют собой матерчатые прописи на бархатистой основе, которые могут использоваться многократно. На "вечных" прописях пишут кистью, смоченной водой, ― она имитирует свойства туши, а специально обработанный материал прописей имитирует рисовую бумагу. Прописи быстро впитывают воду. Когда она испаряется, упражнение можно повторить. Это лёгкий, экономичный, удобный в переноске материал.

"Часто пользуюсь этой бумагой, удобно при обстоятельствах, когда нельзя потренироваться с тушью. Намочил кисть водой, написал, пока след влажный - иероглиф виден, высох - иероглиф исчез. Самое лучшее - вечная бумага + мягкая ткань - исписал лист, промокнул тканью - и к тому моменту, как будет исписан второй (или третий - чем толще линия, тем дольше сохнет) лист, первый будет уже абсолютно чист и готов к работе.

Что важно - это не бумага, а ткань, поэтому служит очень долго, но - её лучше не складывать, а сматывать в свиток, с циллиндрический предметом посередине, особенно для транспортировки. В этом плане самое лучшее - свитки из вечной бумаги в тубусе" (Алексей Мешко, каллиграф)

Лю Гунцюань (778-865). Каллиграф, высокопоставленный сановник эпохи династии Тан (618-907).

Выходец из древней ученой семьи, Лю Гунцюань в 29 лет получил степень цзиньши. Благодаря острому ума и умению правильно оценивать ситуации неизменно удерживался на высоких постах в столице. Как каллиграф Лю Гунцюань специализировался на уставном письме кайшу. Знатные семьи конкурировали между собой в стремлении заказать прославленному сановнику эпитафии для своих родных. Слава о его таланте достигла Кореи, где каллиграфия танского мастера почиталась эталоном ортодоксального придворного стиля. Традиция приписывает Лю Гунцюаню крылатую фразу, которую он будто бы произнес в ответ на вопрос императора Муцзуна о правилах работы кистью: «Коли сердце праведно, то и кисть правильна». Лю Гунцюань считал, что каллиграфия призвана выражать этические достоинства и гражданские добродетели человека; посредством каллиграфии он стремился просвещать и наставлять. Среди созданных им шедевров особо знаменита стела  «Сюань ми та бэй» («Стела пагоды "Сокровенного"», 841), написанная почерком кайшу. Уставу Лю Гунцюаня присущи характерные особенности: каллиграф работает наклонной кистью, поэтому черты имеют заостренные окончания. Его кисть движется то с сильным наклоном — и черты получают дополнительную толщину и «мускулистость», то почти вертикально — и черты выходят тонкими и «жилистыми» . Данный прием усиливает живописный эффект каллиграфии, но не уводит в сторону внешней декоративности, т.к. в обоих случаях имеется крепкий «остов».
 
В настоящее время стела находится в музейном комплексе "Лес стел" (г. Сиань).