Загрузка...

Новости магазина "Синий Феникс"

Добавлено: 22/03/2023 Пятое сокровище: новые печати для художников

Дорогие друзья!

Резные печати художников в Китае, наряду с четырьмя традиционными сокровищами кабинета учёного (кистью, тушью, бумагой и тушечницей) можно считать пятым сокровищем. История китайских печатей насчитывает более двух тысячелетий.

Печать с изображением пагоды.

Начиная с Эпохи Сражающихся Царств печать стала непременным атрибутом назначения императором чиновника на какой-либо пост. Печать стала олицетворением социального статуса и власти. Частные лица использовали печати для заверения письменных документов или просто как символ удачи и финансового благополучия, то есть чем искуснее была выгравирована печать и чем дороже был материал, из которого она была изготовлена, тем богаче считался её владелец.

Двойная печать ("Печальные гуси..." и "Ветер и дождь - как вино...").

В качестве охранительной отметки на древних свитках художники стали пользоваться ими приблизительно с VIII века, а примерно с X века – ставить на собственных произведениях. Однако ещё долго, вплоть до XV века, художник лишь рисовал иероглифы для печати, а резал их ремесленник. Дело в том, что в ту эпоху использовали довольно твёрдые материалы – золото, серебро, медь, рог, слоновую кость – и работа поэтому требовала особого мастерства. А с середины XV века, когда стали использовать мягкие породы, например, пирофиллит, агальматолит и стеатит, гравировка камня уже не представляла такой трудности, и многие художники каллиграфы начали теперь сами и рисовать, и резать печати.

Двойная печать ("Тайное окно" и "Осенний ветер вечером").

С середины XIX века большое распространение получает наиболее интересный и своеобразный тип так называемых "свободных" печатей. Произвольно располагаемые по плоскости картины, такие печати содержат стихотворные строки, афористические высказывания, те или иные сентенции, отражающие мысли и интересы автора. Крупнейшими мастерами резной каллиграфии конца XIX – начала XX века, давшими мощный импульс развитию жанра "свободных печатей", были У Чаншо (1844–1927) и Ци Байши (1863–1957). За свою долгую жизнь мастер Ци вырезал около 3000 печатей, которые отличаются своеобразием стиля и свободой в композиции оттисков. 

Двойная печать *"Снег нагнул тростник" и "Цикада").

Резка печатей входит и в курс каллиграфии. Ведь печать — это часть графического произведения, потому логично, что она должна быть сделана своими руками. Для тренировки современные начинающие резчики используют ластик — по нему резать довольно легко. Далее переходят на недорогой мягкий камень. А потом уже можно использовать более твёрдые и дорогие породы.

Печать с изображением Будды.

Мастера каллиграфии особенно любят создавать "свободные" печати. Последние носят на себе не личное имя, а выражения или даже целые предложения, в которых резчик находит глубокий смысл.

Наносимые киноварной пастой печати завершают или открывают каллиграфическую надпись, также их ставят в ту или иную часть картины для достижения баланса, постановки акцента и усиления декоративного эффекта.

Двойная печать ("Лёгкость и тишина" и "Подражание достойному").

Печати делятся на две разновидности – выполненные в рельефе, когда оттиск дает красную надпись по белому фону, и исполненные в контррельефе с белой каллиграфией по красному фону. Первые, отождествляющиеся с активностью красного цвета, называются "мужскими, активными (ян)", вторые, с "пассивным" белым цветом, – "женскими, пассивными (инь)".

В магазине "Синий Феникс" можно приобрести печати с известными изречениями и поэтическими строками, а также приобрести всё необходимое, чтобы изготовить их самостоятельно: заготовки, инструменты и станки для резьбы, а также киноварную пасту, баночки для киноварной пасты и разнообразные мешочки для хранения печатей.

Желаем творческих успехов!

Наша страница vkontakte: https://vk.com/id67153484

Наша группа vkontakte: https://vk.com/club17988529

Telegram: https://t.me/sinii_feniks

Pinterest: https://ru.pinterest.com/SiniiFenix/