Загрузка...

История китайской живописи

История китайской живописи уходит своими корнями в далекое прошлое, примерно на 5-6 тысячелетий назад. На заре китайской цивилизации живопись была представлена наскальными рисунками растений, животных, человека, которые наносились при помощи минеральных красящих веществ. Приблизительно к той же эпохе относятся орнаменты на глиняной и бронзовой утвари.

Однако до наших дней дошли не только наскальные рисунки и бронзовые изделия. При раскопках древних могил были найдены живописные работы, выполненные на шелке и бумаге. Они насчитывают около двух тысяч лет своего существования.

Есть немало косвенных свидетельств (сообщения в письменных источниках) распространенности живописных произведений в придворном искусстве эпохи династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Однако по причине отсутствия развернутых описаний таких произведений, не говоря уже об их образцах (хотя бы в позднейших копиях), ученые сходятся во мнении, что начальный этап становления китайской светской живописи следует соотносить с эпохой Шести династий.

Художник Се Хэ, живший в 5 веке при южно-китайской династии Цзинь, оставил первый из известных нам трактатов по живописи.

Хотя предклассическая живопись известна только в ее поздних копиях, число которых крайне невелико, принято считать, что уже тогда в полной мере определились технические приемы и формальные параметры китайской светской живописи: полихромные картины в виде вертикальных или горизонтальных свитков. Вертикальные свитки, достиглавшие в длину 3 м, предназначались для постоянной экспозиции и вывешивались на стенах жилых помещений. Горизонтальные свитки (до 10 м длиною), как и шелковая книга, хранились в свернутом виде и предполагали индивидуальное и постепенное рассмотрение изображения по ходу развертывания свитка. В качестве материала для живописных полотен употреблялся специально обработанный (проклеенный) шелк. Картины писались тушью и красками на минеральной основе, дающей неяркие, пастельные тона.

Следующая, танская, эпоха (618-907) стала "золотым веком" искусств в Китае, более разнообразным по вкусам, более целеустремленных и жизненных по сравнению с утонченной Сун. Живопись в те века достигла того же высокого уровня, что и поэзия, о чем свидетельствуют немногие сохранившиеся до наших дней танские работы и единогласное мнение сунских ученых, видевших их своими глазами.

В эпоху династии Северная Сун (960-1127) пейзаж был самым популярным жанром живописи. Художники писали свои работы на длинных свитках из шелка или рисовой бумаги.

Примерно в 17 веке в Китай проникает европейская живопись, которую китайцы назвали "сиянхуа" ("западная живопись"). Чтобы отличать ее от китайской, исконную живопись стали именовать "гохуа" ("национальная живопись"). Так возник одноименный термин.

Вы можете приобрести картины в стиле гохуа в нашей Интернет-галерее.


 
Жёсткая кисть 2707 ("Ученица", средняя)

400.00 RUR

   
Жёсткая кисть 3308 ("Ученица", большая)

450.00 RUR

 
 
Жёсткая кисть 5012 ("Наложница", большая)

500.00 RUR

   
Жёсткая кисть 4511 ("Наложница", средняя)

450.00 RUR

 
 
Жёсткая кисть 3711 ("Наложница", малая)

400.00 RUR

   
Контурная кисть 1502 ("Травинка", малая)

120.00 RUR

 
 
Плотная рисовая бумага с вкраплениями розо...

80.00 RUR

Продано
   
Коричневая рисовая бумага (70*138 см)

80.00 RUR

 
 
Жёсткая кисть 4010 ("Волчица", большая)

450.00 RUR

   
Жёсткая кисть 3509 ("Волчица", средняя)

400.00 RUR

 
 
Жёсткая кисть 3008 ("Волчица", малая)

350.00 RUR

   
Жёсткая кисть 8611 ("Медведица", малая)

650.00 RUR

Продано
 
 
Круглая форма с растительным узором (шэнсю...

30.00 RUR

   
Круглая форма (шэнсюань, 33*33 см)

30.00 RUR

 
 
Круглая форма ("жемчужная" шусюань, 33 см)

50.00 RUR

   
Веер (бумажная форма, шэнсюань, 60*20 см)

40.00 RUR

 
 
Мягкая кисть 4210 ("Белое облачко", большая)

400.00 RUR

   
Бумага для каллиграфии

210.00 RUR

Продано
 
 
Комбинированная кисть 4511 ("Каллиграфия и...

400.00 RUR

   
Комбинированная кисть 5011 ("Каллиграфия и...

450.00 RUR