Загрузка...

Каллиграфия

Каллиграфия с глубокой древности рассматривается в связи с живописью, так как считается, что оба этих вида творчества имеют общий источник. Ведь в сущности каждый иероглиф на ранней стадии развития представлял собой крохотный рисунок, который в стилизованной форме воспроизводил обозначаемый предмет. А характерные для китайской живописи мазки тысячи лет назад произошли от каллиграфических штрихов. Есть два вида мазков, основанных на каллиграфии: каплевидный мазок, выполняемый кистью в наклонном положении, и костевидный, который наносят, держа кисть вертикально.

Живопись и каллиграфия тесно сплелись на картинах китайских художников, для которых открывается простор для творчества не только в написании работы, но и в письме тушью. С помощью стихотворной надписи на картине художник может выразить свое отношение к изображаемому на картине, свое настроение, дополнить содержание картины и сделать его более гармоничным. Китайские поэты, в отличие от западных коллег, избегают описаний чувств. Вместо эпитетов китайский поэт изображает обстоятельства, вызывающие определенные чувства. Восточная поэзия - дневник мимолетных ощущений. Отсюда подробные названия, призванные обозначить временные и пространственные обстоятельства, в которых оказался вдохновившийся ими поэт. Например, стихотворение знаменитого поэта Ван Вэя (всего двенадцать строк) называется так: "Весенней ночью в бамбуковой беседке преподношу чиновнику Цяню, который возвращается в Ланьтянь".

Китайской поэзии чужд эпических размах. Напротив, поэт учит наслаждаться эфемерными мгновениями, уплотнять и расширять настоящее время, жить, широко раскрыв глаза, и с интересом оглядываться по сторонам. Китайское стихотворение написано не звуками (иероглифы можно читать на разных языках) и не словами, а эмоциональными "натюрмортами", составленными из предметов, которые можно увидеть, услышать и осязать.

Занятия каллиграфией требуют усидчивости, сосредоточенности и искреннего желания написать иероглиф правильно. Вместе с тем они дают чувство соприкосновения с чем-то таинственным, древним и не до конца изведанным.

Если мы, обращая внимание только на смысл, не замечаем букв, то китайцы, во всяком случае, когда они обращаются к старым поэтам, любуются каждым иероглифом. Чтобы по-настоящему насладиться стихами, их переписывают, словно снимая копию с полюбившейся картины.

Удивительно, но по своему внутреннему устройству это искусство также напоминает спорт, танец или фехтование. Задача художника - уловить в себе эхо окружающего, вписаться в колебания пророды. Кисть должна двигаться в такт дыханию, повторять биение сердца. Успех требует слияния духа с телом.




 
Бумага для каллиграфии (70 листов, 36*25 с...

350.00 RUR

Продано
   
Заготовка для печати 2*2*4 см

150.00 RUR

Продано
 
 
"Прогулка в горах". Каллиграфическая надпись

1'500.00 RUR

Продано
   
"Поднимаюсь на башню Гуаньхэлоу". Каллигра...

1'900.00 RUR

Продано
 
 
Комбинированная кисть 3107 ("Лепесток сливы")

350.00 RUR

   
Ученическая рисовая бумага для китайской ж...

210.00 RUR

Продано
 
 
Керамический стакан для кистей

300.00 RUR

Продано
   
Войлочный коврик для гохуа (80*120 см)

500.00 RUR

Продано
 
 
Рисовая бумага сюань из провинции Аньхой "...

450.00 RUR

   
Жёсткая кисть 3107 ("Бамбук и орхидея", ма...

350.00 RUR

 
 
Войлочный коврик для гохуа (60*80 см)

300.00 RUR

Продано
   
Войлочный коврик для гохуа (100*200 см)

800.00 RUR

Продано
 
 
Красная киноварная паста для печати (4,5 см)

150.00 RUR

Продано
   
Жесткая кисть 2807 ("Алебарда")

1'200.00 RUR

Продано
 
 
Рисовая бумага (35 листов)

200.00 RUR

Продано
   
Рисовая бумага сюань из провинции Аньхой "...

4'300.00 RUR

Продано
 
 
Жесткая кисть 2005 ("Волчонок")

550.00 RUR

   
Рисовая бумага высшего сорта (50*100 см, 1...

490.00 RUR

Продано
 
 
Рисовая бумага 52*36 см (35 листов)

360.00 RUR

Продано
   
Жесткая кисть 3609 ("Бамбук и орхидея", бо...

450.00 RUR