"Предисловие к стихам из Павильона орхидей" (прописи почерком Ван Сичжи) на бумаге полушэн с серебряными вкраплениями и золотой разлиновкой (33*68 см). Цена указана за 10 листов.
Ван Сичжи (303-361) учился у знаменитого каллиграфа госпожи Вэй (Вэй Шуо). Служил при дворе, дойдя до должности полководца. Его оригинальные работы не сохранились, но дошли в позднейших копиях. Был прозван «Богом каллиграфии», превратился в героя популярных рассказов. Каллиграфами стали и семь его сыновей, из которых наиболее известен младший, Ван Сянчжи.
Синшу (ходовое письмо) — исторический стиль китайской каллиграфии. Он занимает промежуточное положение между уставным письмом и скорописью. Ему не свойственна ни угловатость лишу, ни округлость чжуаншу. Поскольку иероглифы, написанные этим стилем, ассоциируются с образом идущего человека, то он получил название «ходового письма».Синшу весьма удобен и позволяет достичь большей скорости письма. В истории каллиграфии известно много замечательных произведений, созданных этим стилем.
Перевод академика В.М. Алексеева:
Мы в Павильоне орхидей
В девятый год правления государя под девизом «Всегдашняя гармония», в начале вечереющей весны, мы собрались там, среди гор Гуйцзи, на склоне северном, где павильон мой орхидей, чтоб совершить обряд изгнанья темных сил.
Все самые достойные пришли, собрались все – и стар, и млад. В этой местности были высокие горы, крутые холмы, густейшие рощи и длинный бамбук. И еще были чистые струи и быстрый поток, бегущие поясом друг перед другом и слева и справа.
И я устроил так, чтоб это все служило нашим чаркам, плывущим по извивам вод, и чтоб сидели рядом мы по этому потоку, и хоть у нас нет роскоши – свирелей из бамбука, и струн, и флейт, но чарка – раз и два – стихи, и этого достаточно для нас, чтобы выход дать просторный в область слова всем чувствам, где-то скрытым в глубине. А в этот день, сегодня, небо ясно и воздух чист, а благодетель-ветерок и ласкает и бодрит. Гляжу ли я вверх, созерцая громаду Вселенной, смотрю ли я вниз, наблюдая богатую жизнь, куда бы ни забрел мой взор и ни помчалась мысль – все это может радость слуха и взора до самых высей вознести, и, право, есть чем насладиться нам!
А вот как смотрят в небо и на землю люди, живя друг с другом весь свой век. Одни берут все из собственной души и мысли, проникновенно говоря об этом в одной лишь комнате своей. Иные же, отдав себя мечте и вдохновенью, волной свободною текут за все пределы форм и тел. Но хоть на тысячи ладов они стремятся к одному и отрицают другое и хоть спокойствие одних и суета других не совпадают, все они, обрадовавшись встрече с тем, что надо им, и обретя на время все в себе, так веселы и так собой довольны, и не подумают о том, что старость ведь идет.
Но вот они дошли до цели и… устали. Их настроение теперь уже другое, в такт ходу дел, с ним связаны тоска и недовольство. И то, что ранее так радовало их, лишь стоит на момент им посмотреть на жизнь вокруг себя, тотчас становится одним воспоминанием былых времен. Об этом нам и то нельзя не погрустить в приливе горьких чувств. Тем более, когда мы знаем, что и длинный наш век и короткий, следуя метаморфозе, кончат уничтоженьем, к которому стремятся они. Ведь древний автор говорит: «О смерть и жизнь – величественны обе». А разве нам не больно это знать?
И вот я всякий раз как созерцаю то, что возбуждало в людях старины приливы горестной тоски, – прямо чувствую, как будто с ним слит в одно. И не бывало так, чтоб их садясь читать, я не стонал в тоске, но все не мог сознать в своей душе, в чем дело здесь. Определенно знаю: говорить, что жизнь и смерть – одно, является пустою болтовней; уравнивать в одном нам предка Пэна и преждевременно умершее дитя – лишь вымысел пустой. Ведь те, кто будут наблюдать нас после нас, рассудят, как и мы, смотрящие теперь на старину. Взгрустнется, да!
И вот я здесь расположу сегодняшних сподвижников моих, перепишу все то, что сочинили они на наши темы здесь. Хоть поколенья наши будут различаться и обстановка жизни будет не одна, но то, что вновь поднимет чувство в них, по существу – одно. И те, позднейшие, что будут просматривать все эти сочиненья, пожалуй, и они прочувствуют над ними все это вновь.
Товары
- Уроки и курсы
- Онлайн-школа
- Живопись
- Подарки и сувениры
- Товары для художников
- Кисти
- Флейцевые кисти
- Бумага
- Минеральные краски
- Сухая и жидкая тушь
- Товары для оформления работ
- Учебные пособия
- Контуры для гунби
- Товары для каллиграфии
- Печати для художников
- Товары для изготовления печатей
- Другие товары
- Товары для акварели
- Товары для японской живописи
- Чай
Наши преподаватели
- Оксана Жербанова (монгольская каллиграфия)
- Ева Истомина (японская живопись)
- Алла Грачёва (японская живопись)
- Мария Александрова (китайская живопись сеи, гунби и могуфа)
- Юлия Егорова (японская живопись)
- Вячеслав Синкевич (китайская живопись)
- Сун Жуй (китайская живопись и каллиграфия)
- Галина Ростовцева (китайская живопись, стиль гунби)
- Елена Скрипко (японская каллиграфия)
Новости
- 18/04/2024
- Сто цветок и красок
- 18/04/2024
- Курс гунби для начинающих с Лидией Хабло
- 17/04/2024
- Видеокурс Ян Дундун за 3000 рублей (и другие курсы для начинающих гунбистов)
- 09/04/2024
- Чёрная-пречёрная (и цветная) тушь для восточной живописи
- 02/04/2024
- Снова в продаже краски "Мэрис" и "Мэйбан"
- 29/03/2024
- Новые виды бумаги на маркетплейсе "Озон"
- 26/03/2024
- Новые поступления: 70+ сортов рисовой бумаги
- 21/03/2024
- На что способны наши кисти?
- 15/03/2024
- Новые печати для художников
- 03/03/2024
- Снова в продаже: бумага с клейким слоем (и другие товары для оформления)
- 29/02/2024
- Снова в продаже: заготовки для печатей, станки для резьбы, киноварная паста
- 24/02/2024
- Новый видеокурс "Гунби с нуля" с Галиной Ростовцевой
- 16/02/2024
- Новые виды бумаги на маркетплейсе "Озон"
- 08/02/2024
- Наши лучшие кисти: выбор покупателей "Озон"
- 30/01/2024
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать!
- 12/01/2024
- Большой набор начинающего гунбиста (за 3200 рублей)
- 20/12/2023
- Вечная бумага, или Зачем писать водой на асфальте
- 08/11/2023
- Разноцветная рисовая бумага
- 24/10/2023
- "Живая" бумага для сеи и суми-э
- 20/10/2023
- Видеокурс Ян Дундун "Изящество лотоса" с переводом на русский язык
- 25/09/2023
- Видеокурс Ян Дундун "Аромат увядания" с переводом на русский язык
- 19/09/2023
- Видеокурс Ян Дундун "Цветочные узы" с переводом на русский язык
- 04/04/2023
- Четыре разновидности китайских кистей для акварели
- 17/12/2022
- Подарочные сертификаты
- 03/02/2022
- Аренда учебного зала в студии "Синий Феникс"