Загрузка...

"Чжао Мэнфу. Поэмы "Ода о красной скале" и "Фея реки Ло" (книга из сборника каллиграфических трудов "Золотые страницы")

Арт.: 5713


Цена: 300.00 RUR

Продано

Добавить в "Желаемое"

"Чжао Мэнфу. Поэмы "Ода о красной скале" и "Фея реки Ло". 47 страниц.

Чжао Мэнфу (1254—1322) — выдающийся китайский художник, каллиграф, литератор и государственный деятель. В книге содержатся исполненные им в каллиграфическом стиле синшу поэму "Ода о красной скале" и "Фея реки Ло".

"Ода о красной скале" была написана величайшим китайским поэтому Су Ши в 1082 году. Автором поэмы "Фея реки Ло" является Цао Чжи (192 — 232) — древнекитайский поэт, один из наиболее известных поэтов своего времени, брат императора Цао Пэйя. Поэма посвящена неожиданной встрече поэта с прекрасной нимфой, вспыхнувшему в поэте сильному чувству, и печали расставания с призрачной женщиной-мечтой.

Впервые ода переведена на русский язык академиком В. М. Алексеевым и прокомментирована Л. Н. Меньшиковым. Поэзию Цао Чжи переводили на русский язык также такие мастера как Л. Е. Черкасский, В. А. Журавлёв, А. Е. Адалис, А. И. Гитович, И. С. Лисевич.

Каллиграфии Чжао Мэнфу обучался с пяти лет. Он был поклонником великого мастера древности Ван Сичжи (303—361), и, повзрослев, мечтал возродить его идеалы. В стандартном почерке «кайшу» он ориентировался на танских интерпретаторов Ван Сичжи — каллиграфов Оуян Сюня, Чу Суйляна и Ли Юна. Он смог синтезировать разные почерки в персональный стиль, который в итоге стал стандартом для китайских печатных книг, а во времена династии Мин (1368—1644) «чжаоти» (письмо в стиле Чжао) стало моделью для придворного скриптория.

Помимо каллиграфии цзинских и танских корифеев, его интересовали надписи на стелах династий Хань и Вэй. В последние двадцать лет своей жизни Чжао собирал образцы этих надписей в буддийских и даосских монастырях. Его девиз «создавать новое, постигая древнее» распространялся в первую очередь на каллиграфию. Он стремился к убедительной простоте и духовной цельности древних каллиграфов.

Произведения Чжао в уставе «кайшу» и полууставе «синшу» при последующих династиях были признаны хрестоматийными. Он владел даром редкой ритмической согласованности элементов композиции. Китайские знатоки отмечают, что его тушь глубока по тону и сочна; профессиональная искушённость удерживала мастера от излишне сильных акцентов и открытой экспрессии. Однако, ставшие эталоном произведения Чжао Мэнфу крайне трудны для подражания: синтез лучших пластических приёмов древних мастеров, воплощённый с присущим этому виртуозу налётом «архаического совершенства», ускользает при имитации его стиля.